22 марта, 2013

О категоричности

Сегодня нашла в интернете одну очень занимательную статью, опубликованную в сообществе о моде и стиле - вот она.
Статья мне понравилась своим содержанием, и более того, вчера я как раз хотела написать о чем-то подобном, о своих отношениях ко всяческим правилам и советам относительно построения грамотного гардероба.
Натолкнули меня на эту идею всяческие блоги от популярных стилистов (пишу именно слово популярных, потому что степень их реального профессионализма мне не известна). В своих статьях они рассказывают про ошибки в образе, недочетах в макияже, упущениях стилистов, иногда разбирают сеты обычных людей, иногда звезд шоу-бизнес. Большая часть этих постов - жесткая и категоричная критика, которая не идет ни на какие уступки, оставаясь истиной в последней инстанции.


Как пример - блог Хирургия стиля , где разбираются ошибки в стиле мировых звезд. Кто является автором , к сожалению, я не знаю, но пишет он со знанием дела. Хотя слишком много в этом блоге той категоричности, которую не слишком приветствую лично я. Заявления вроде - "такие черные "ботильоны" режут ноги и точка" меня, честно сказать, вводят в резкое отрицание.


Еще один похожий блог Стиль - Не Вода , который ведет Наташа Лаурель - по слухам очень известный стилист-имиджмейкер. Меня немного смущает уже само название блога, то есть суть выражения мне ясна, а вот с точки зрения как раз стиля, как-то невразумительно. Ну да фиг с ним, это опять моя личная претензия.
Так вот, в этом блоге, Наташа иногда делает бесплатные разборы образов, иногда просто пишет статьи. В большинстве своем статьи действительно интересные и безусловно полезные. Когда я нашла этот блог, я запоем читала его от корки до корки вместе с комментариями. И нужно подчеркнуть, что нашла много любопытного материала. Но вот, что мне не совсем понравилось - некоторый консерватизм автора.
Она очень хорошо знает все нюансы стиля, и предполагаю, что не зря ее консультации стоят так дорого по российским меркам. Но сам ее стиль достаточно классичен, он есть, ее ни с кем не перепутаешь, но именно через его призму, через призму своих вкусов она и оценивает образы других людей. И есть некоторое количество тезисов от Наташи, которые идут из классической школы, но уже давно опровергнуты модниками и модницами.


Так вот читая такие блоги, понимаешь, что некоторые люди слишком много вкладывают формул и теорем в понятие стиля и имиджа. Кажется, что это какая то наука, сложнее высшей математики и молекулярной физики вместе взятой. С совершенно однозначными формулами и теоремами, которые имеют только одно решение. и что бы все это знать, нужно очень долго и много учиться и практиковать.
В то время, как мое отношение к стилистике - это чистое и живое творчество, самовыражение.
И если точная наука имеет право на существование при работе с политиками, известными личностями, как средство для манипуляции сознанием, то в обычной жизни для людей, которые хотят выглядеть красиво и, главное, гармонично со своим внутренним миром такая костность вряд ли подойдет.
С другой стороны, только зная основы и правила, можно научиться их нарушать красиво и для какой-то цели. Так Пикассо и Ван Гог, приобрели свое звучание только после изучения основ живописи.
Есть такое понятие "привить стиль и чувство вкуса", ведь действительно это самое чувство можно развивать и прививать себе. И поэтому читая такие блоги и пытаясь вникнуть в суть, понять почему именно такие ботинки "режут" ноги и почему мне не страшно будет , что мои ноги станут "разрезаны" постепенно развиваешь в себе то внутреннее чутье, которое поможет впоследствии создать свой уникальный образ.
Поэтому мой совет - читайте, смотрите, вникайте, любуйтесь, находите даже в том, что вам не нравится интересное, но никогда не берите все за последнюю истину, так как это не ВАША личная история.



0 коммент.:

Отправить комментарий